Главная » Мужская сторона жизни » Азербайджанская художница завоевавшая своё место под солнцем от Грузии до России, от Франции до Китая.

Азербайджанская художница завоевавшая своё место под солнцем от Грузии до России, от Франции до Китая.

Мои картины — это мои таблетки счастья».

Акролеста

Именно с такой цитатой, я ассоциирую героиню нашей беседы. Она безоговорочно влюблена в свою профессию, влюблена в жизнь, в свой родной город. Её тонкая натура, так же тонко передаёт красоту окружающего мира на холст. Её картины волнуют, её мир заставляет думать и проникать, и всё это она – Фидан Ким.

Кстати говоря, мотивы одной из ее сказочных картин украсили платье вице-президента Фонда Гейдара Алиева Лейлы Алиевой на красной дорожке всем известного фестиваля «ЖАРА».

Немного о себе…

Я художник до мозга и костей. Но, помимо искусства, я очень люблю путешествовать. Люблю жизнь, людей, и юмор, а самое главное – люблю свой город ветров, и его Апшеронские вечера. Я люблю всё, что связанно с моей страной, и её любвеобильными людьми.

У каждого из нас в жизни имеются какие-то цели, и у меня есть цель, которая мной движет. Я очень хочу представить свою страну в сфере живописи по всему миру, и я уже начала этот не лёгкий путь. Как говорится: «Дорогу осилит идущий».

О пути к искусству.

Если честно, то мне повезло. Почему? Потому что, мне не пришлось долго искать саму себя, и пытаться разобраться, кто я есть. Я не искала свою профессию. Когда мне было три-четыре годика, вместо каши я грызла карандаши, и весь день калякала разных персонажей, и уже мечтала быть художником. Но, я бесконечно ищу себя на холсте, и надеюсь, что буду до конца своих дней. Ибо живопись в моей жизни, как говорится «All that matters».

Моя семья поддерживает меня с самого начала. И знаете, почему у меня псевдоним Ким? Потому что, мою маму зовут Кимия, и она сделала всё, что возможно и невозможно для моего будущего в творчестве. Она для меня пример для подражания, потому что мама очень сильная. Мы с мамой объездили множество стран, и она ознакомила меня с музеями мира, и вообще со всем светлым и добрым, а главное с чувством юмора.

А ещё, мои дедушка с бабушкой самые главные мотиваторы, и мои лучшие друзья. Мне повезло, что Бог наградил меня такой сплоченной семьёй, а также замечательными друзьями, близкими людьми, которые по жизни по жизни идут со мной. Я им всем очень благодарна, и надеюсь, что не подведу их.

Необходимо ли профессиональное художественное образование для того, чтобы добиться больших результатов?

Я считаю, что дисциплина и профессиональное художественное образование, это очень важно.

Но! Без души всё пусто! Главное душа и желание творить, созерцать и трогать души людей.

Как Вы настраиваете себя на творчество? Есть ли у Вас какие-то методы, помогающие процессу «стимуляции фантазии»?

Вы знаете, первая мысль, когда я просыпаюсь, это быстрее бы уже доехать до мастерской, налить чай с овсяным печеньем, ответить на все почтовые письма. Затем,  надеть наушники ( люблю слушать альбом «Simply Red», а иногда альбом Азизы Мустафа-заде, либо «Dire Straits» ), и наконец взять в руки кисть. В этот самый момент для меня начинается жизнь.

Мне никогда не нужно искать источники вдохновения, ведь всё вокруг – искусство. А особенно в Баку вдохновение всегда рядом, главное его заметить и суметь передать.

Что Вам больше всего нравится писать?

Я люблю писать композиции и в основном фигуративные. Меня вдохновляют люди; их глаза, их истории. Например, когда я путешествую из штатов в Баку все четырнадцать часов, то я делаю наброски людей в самолёте, пока они спят, а потом дарю им эти наброски, когда они просыпаются. И в их глазах бывает столько радости и удивления, и потом тепла, что я убеждаюсь в сотый раз в своем предпочтении писать фигуративные композиции!

Много ли пишите ради своего удовольствия, или работа над заказами занимает всё свободное время?

Я стараюсь заранее правильно спланировать процесс работы, и уделять время как заказам, так и своим задумкам. Я сейчас сотрудничаю с галереей в Америке, и к счастью, они меня не ограничивают в идеях, поэтому получается всё совмещать.

Вы участвовали в каких-то конкурсах, выставках?

У меня были две персональные выставки в Баку, а далее была персональная выставка в Пекине. Мои картины выставлялись в Грузии, России, Америке, Франции, и в разных городах Китая.

В этом году, я начала сотрудничество с США. На данный момент несколько моих работ выставлены на витрине галереи на Беверли Хиллс.

На самом деле, мне выпала честь с гордостью представлять нашу страну в Китае, и не раз.

Большую роль в моём творчестве сыграла персональная выставка в Пекине при поддержке Лейлы Ханум Алиевой, и Фонда Гейдара Алиева. Экспозиция прошла с большим успехом! Её высоко оценил генеральный секретарь ШОС — господин Рашид Алимов. И сбылась одна из моих мечт, меня пригласили участвовать на «Shanghai Art Fair».

Сколько часов подряд Вы можете работать над картиной?

Я ежедневно работаю по десять-четырнадцать часов, и конечно же, всегда есть ощущение того, что этого мало и недостаточно. Иногда хочется, чтобы часов было гораздо больше, чем 24!

Говорят:  «Влюбленные часов не наблюдают». Вот и художники вечно влюблены в живопись.

Как Вы совершенствуетесь? Вы, вообще, критично относитесь к своим работам?

Я читаю, учусь, наблюдаю, работаю над собой, собираюсь ещё в будущем повторно поступать заграницей.

Я очень самокритична, я бы даже сказала невозможно самокритична, и сохраню это в себе навсегда.

На каких живописцах Вы ориентируетесь, в Вашем творчестве? Кто их художников Вам ближе?

Караваджо всегда был и думаю будет моим любимым художником.

Его Революционный стиль оказал влияние на всех: от современных фотографов до американского кинорежиссера Мартина Скорсезе? и вся жизнь этого итальянского художника была такой же провокационной, как и его полотна.

Мне кажется, он смог сделать революцию не только в мире искусства, но и как историческая личность в пух и прах ломающая все стереотипы.

Очень советую всем читателям ознакомиться с его творчеством!

А также, конечно, Илья Ефимович Репин, Тулуз Лотрек, Густав Климт, и многие другие.

Отдельное место в моем сердце имеют импрессионисты. Париж, в конце XIX начале ХХ веков. Париж называли в тот период Меккой для художников со всего мира: Ренуар, Дега, Ван Гог, Модильяни, Пикассо, Тулуз-Лотрек встречались в кафе Монмарта и общались.

Вы только себе представьте эту сцену!

Есть ли у Вас самая любимая картина, которая является для Вас эталоном, примером для Вас лично?

Картина Караваджо под названием «Купидон». Каждый раз, когда смотрю на эту картину, понимаю, что такое мастерство и что такое для меня настоящая живопись!

Что бы Вы посоветовали молодым художникам, которые пока не имеют нужных связей, но обладают талантом?

Работать, работать, и ещё раз работать! Правильно расставить приоритеты и твёрдо шагать к цели!

Учиться и надеяться только на себя, и на свой честный труд. И тогда всё обязательно получится! Терпение и труд все перетрут.

102 views